Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МАТЕРИАЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ

Дата: 17 апреля 2019 в 11:59, Обновлено 17 апреля 2019 в 12:58

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателя

Предметная среда -   это поле детской деятельности, её объективные условия и средства достижения цели, которые заданы предметной средой. Предметно-развивающая среда  - одно из главных условий гармонического разностороннего развития ребёнка, которая направлена на реализацию свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбор деятельности, совместной со сверстниками или индивидуальной, а также на обеспечение психологического и функционального комфорта и укрепление здоровья ребёнка. Она должна соответствовать следующим психолого-педагогическим критериям:

  • Соответствие уровню психического развития ребёнка;
  • Полифункциональность;
  • Трансформируемость;
  • Системность;
  • Модульность;
  • Вариативность по содержанию и функциональным возможностям.

     Непременным условием построения развивающей среды в группе дошкольного учреждения является опора на личностно-ориентированную модель ориентированную модель взаимодействия между людьми. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе». Доказано, что регулятором и индикатором настроения, эмоционального состояния детей, которые находятся постоянно  в помещении, может служить определённая цветовая среда и освещение. В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и всего того, что может нести познавательную эстетическую нагрузку. Звуковой дизайн можно использовать в детских играх, театрально-игровой деятельности как активный фон и дополнение. Известно, что представить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно, насколько эмоционально, комфортно будет чувствовать себя в предметном мире ребёнок.

     Предметно-развивающая  среда должна носить характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке  и, самое главное, развитию. Предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Однако следует помнить, что во всех взаимодействиях ребёнка с предметным миром посредником должен быть педагог.

     Организация предметно-развивающей среды предполагает создание различных центров в помещении группы. Эти центры могут быть использованы как в нерегламентированной, самостоятельной деятельности,  так специально организованной, учебной деятельности. Они могут быть названы по разному в зависимости от возраста и конкретной группы

             Развивающая предметно-игровая среда должна подчиняться ряду требований:

  • Соответствовать возможностям ребёнка на границе перехода к следующему этапу его развития, т.е. через предметную среду должны быть сформированы зоны ближайшего и актуального развития   (Л.С. Выготский);
  • Соответствовать структуре когнитивной сферы ребёнка, т.е. должна содержать как консервативные  (уже известные ребёнку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию;
  • Удовлетворять потребность ребёнка в новизне, быть неисчерпаемой, информативной, тем самым способствовать самоутверждению ребёнка;
  • Быть функционально комфортной  как для ребенка, так и для взрослого

     Решение задач учебной программы дошкольного образования невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

                                                          Приложение к консультации

Центры деятельности в группах дошкольного учреждения

Группа от 2 до 3 лет

  1. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)ъ
  2. Сенсорно-монипулятивный (сенсорика, ЭМП, познавательная  практическая деятельность)
  3. Физкультурный центр или двигательной активности
  4. Центр строительства
  5. Центр воды и песка
  6. Центр развития художественного творчества

Группа от 3 до 5 лет

  1. Центр игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
  2. Центр художественного творчества
  3. Центр строительства
  4. Центр двигательной активности
  5. Центр художественной литературы
  6. Центр театральной деятельности
  7. Центр естествознания (уголок природы, живой уголок)

Группа от 5 до 6 лет

  1. Центр игры (сюжетно-ролевые игры, режиссёрские,  дидактические игры)
  2. Центр художественного творчества
  3. Центр грамотности (библиотечный уголок, уголок книгоиздательства, уголок драматизации)
  4. Интеллектуальный центр (ЭМП)
  5. Центр естествознания или исследовательской деятельности (экологический уголок )
  6. Центр музыки (или театрально-музыкальный)
  7. Этнографический центр
  8. Центр двигательной активности
  9. Центр кулинарии
  10.  Центр коллекций (как вариант музейный центр)

      Формула расчета процента оснащенности средствами обучения, играми и игровым оборудованием, учебно-наглядными пособиями (далее средства обучения): количество средств обучения, имеющихся в учреждении дошкольного образования (группе), разделить на количество средств обучения предусмотренных Перечнем, и умножить на 100 %

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.