Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ

Дата: 17 апреля 2019 в 14:43, Обновлено 17 апреля 2019 в 14:43

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов. 

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей;

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка;

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка;

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования. 

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создания игровых ситуаций, при которых дети представляют себя музыкантами);

• детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.);

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

- с одним фиксированным звуком (дудки);

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.);

• музыкально-дидактические игры и пособия (нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей);

• аудио, видеодиски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей. 

ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (органчики, шарманки);

Шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан);

Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

Атрибуты к музыкальным подвижным играм;

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости);

Ширма настольная с перчаточными игрушками;

Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации. 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

Металлофон;

Шумовые инструменты для детского оркестра;

Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);

Фланелеграф или магнитная доска;

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.;

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону);

Ширма настольная и набор игрушек;

Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей. 

СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Музыкальные кубики, бубны, барабаны, треугольники;

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

Иллюстрации по теме: «Времена года»;

Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;

Атрибуты к подвижным играм;

Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

Настольная ширма и ширма по росту детей;

Музыкальные лесенки (пятиступенчатая и семиступенчатая);

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.