Материнская школа
В учреждении дошкольного образования начала работу группа кратковременного пребывания "Материнская школа". Руководитель группы, педагог-психолог Черных Анна Сергеевна, и музыкальные руководители Комаровская Виктория Викторовна и Колосовская Евгения Игоревна, пригласили на игры, занятия малышей от 2 до 3 лет.
Основной целью организации "Материнской школы" в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования;
• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
• повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в условиях "Материнской школы" являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
На первом этапе посещения "Материнской школы" малыши будут заниматься вместе со своими родителями: рисовать, играть в парах, конструировать. Педагоги будут наблюдать и изучать особенности поведения каждого малыша, выяснят его желания, умения. Таким образом создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.
На втором этапе, когда ребёнок осознает, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей будет заниматься педагог, а родители будут наблюдать за образовательным процессом.
На третьем этапе малыши останутся с педагогом, а узкие специалисты будут консультировать родителей. Первое время отсутствие мамы непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог будет организовывать совместную игровую деятельность детей, а родители получат возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития своего ребёнка.
На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования будет способствовать их полноценному развитию, облегчит в дальнейшем адаптацию при поступлении в учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получат педагогические знания о развитии своих детей.
В играх-занятиях у малышей постепенно формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
Педагог-психолог поможет родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
В течение года в условиях "Материнской школы" у детей в процессе общения, занятий, игр со сверстниками будет закладываться базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.